Статьи о белье

Продажи купальников зимой

Продажи купальников зимой

Один из семинаров на парижской выставке Mode City в июле 2011 года был посвящен нарастающему феномену – более частым покупкам купальника в зимний период времени. Семинар «Как увеличить продажи купальников вне сезона» провела шеф-редактор журнала Creations Lingerie Валери Шарье. Купальники перестали быть сезонным товаром. Летние продажи купальников все еще превосходят зимние, но все больше становится марок, которые предлагают купальники, специально созданные для продаж зимой. О том, в чем специфика подобных коллекции, и шла речь на семинаре.

montenegro4life.ru

gov2russia.ru

Купальники не исчезают с полок магазинов с наступлением первых холодов, наоборот, для них зимний период – хорошее время продаж. По данным NPD group, если в 2010 году общий объем рынка купальников во Франции составил 436 млн евро, то продажи в зимние месяцы дали 23 % от общего объема (12 % было продано в январе и марте, 9 % – между октябрем и декабрем). С каждым годом соотношение продаж между сезонами меняется: это связано с внешними факторами, в частности климатическими. При длинной и холодной зиме покупательницы откладывают покупку купальника на более поздний срок, а ранняя весна позитивно сказывается на приобретении новинки. Все опрошенные журналом марки отметили эти тенденции роста продаж в зимний период за последние годы.

Эта тенденция объясняется, несомненно, ростом предложения и демократизацией цен на зимний отдых в теплых краях у турфирм. Этот феномен аналитик спортивного сектора в NPD Europe Рено Вашэд сравнивает с перелетными птицами, которые ищут солнце и тепло там, где его находят.

Некоторые марки считают более уместным создавать коллекции специально для продаж зимой. Так появились коллекции, которые все называют «круизными». Они рассчитаны на то, чтобы появиться в магазинах в октябре-декабре, иногда начале января. Затем в феврале-апреле в магазины будет поставляться весенне-летняя коллекция.

В прошлом году марка Huit выпустила свою первую коллекцию купальников для зимнего периода. К этому привело приобретение французской марки Huit британской группой Eveden, для которой зимний купальник представляет важную модель. В группу входит несколько марок: Freya предлагает коллекции купальников для зимы уже шесть лет, Fantasie – с прошлого года, скоро появятся подобные купальники и у марки Elomi.

Уже три сезона марка Banana Moon предлагает особую коллекцию для зимы, которая продается в магазинах с октября по декабрь. В нее входит около 10 тем, из которых большинство специально созданы для продаж зимой, а три являются превью коллекций будущего лета. Раньше в компании перерабатывали для зимы коллекции прошедшего лета, но потом отказались от этого.

Многие марки предлагают купальники для зимы, находя модели для них в своей будущей летней коллекции, т. е., другими словами, поставляют часть летних коллекций в магазины намного раньше. По такому пути идет Maryan Beachwear, уже 20 лет предлагая превью коллекций, в которые входит по 50 моделей от каждой марки группы (Maryan Mehlhorn, Lidea, Charmline), и все они являются выборкой из коллекции будущего лета. Gottex работает по той же схеме, предлагая зимой купальники будущего лета, выборку из новой коллекции, отражающую тенденции.

Это превью представляет около 20 % от общей годовой коллекции марки. Также Rebecca предлагает зимой аванпремьеру самых элегантных моделей будущего летнего сезона. У Seafolly, например, 20 % летней коллекции поставляется в октябре и декабре. Carioca функционирует по тому же принципу, но предлагая не выборку, а скорее более полную летнюю коллекцию заранее. Каждый волен выбирать, что ему больше по душе и что он хочет продавать зимой.

Есть компании, которые настаивают на том, чтобы зимой продавать те же купальники, что и потом летом, объясняя это тем, что если покупательница найдет в магазине на зимнем курорте какую-то модель и захочет дополнить ее подходящими аксессуарами летом, то ей нельзя в этом отказывать. Если же зимой продавать что-то особенное, чего летом не будет, но клиенты будут разочарованы. Но это единичные случаи монобрендовых магазинов.

Доля продаж купальников в зимний период времени варьируется от 10 % годового оборота у группы Maryan Beachwear до 50 % у Carioca. Разница в процентах зависит от страны, где продаются коллекции, нацеленности марки. Но каким бы ни был вес зимних продаж в общем годовом обороте реализации купальников, все опрошенные марки подчеркивают, что это число растет. Для Eveden оно удвоилось за последние пять лет.

Потребители, которые покупают купальники зимой, больше не являются отдельной группой клиентов. Речь идет о тех же женщинах, лояльных стилю одной или нескольких марок. Все больше идет отход от типичных «круизных» покупательниц, т. е. горстки женщин, которые могли позволить себе роскошный отдых на море зимой, к тому же на борту дорогой яхты. Сейчас уже спектр женщин, которые покупают купальники зимой, расширился: он уже касается большего числа покупательниц, которые решаются променять зимний отдых на горных лыжах на пребывание у теплого солнца. Rebecca отмечает, что покупательницы зимних купальников более требовательны и чувствительны к модным аспектам. Они хотят быть первыми, кто появится в новой коллекции. Для этого они не колеблясь отводят на покупку более значительные суммы, чем летом. В Gottex также считают, что клиенты зимой хотят быть первыми, кто будет носить коллекцию будущего лета: поэтому изделия, которые они им поставляют, отражают все новинки и тенденции наступающего сезона. И ряд других марок говорит о том, что зимой женщина тратит на купальник в среднем больше и готова на это.

Кроме того, некоторые компании предлагают зимой купальники дороже, чем летом. Некоторые марки отмечают, что зимой женщина предпочитает покупать меньше купальников и изделий для пляжа, чем летом. Зимой женщина любит покупать несколько вещей на самом курорте, а не заранее, чтобы у нее осталось воспоминание, сувенир от поездки. Но вот у Freya не отмечают разницы в зимних и летних бюджетах. Марка предлагает изделия по тем же ценам. Но в этой марке отмечают, что зимой женщина выбирает купальники более высокой ценовой гаммы.

Все марки придерживаются мнения, что зимой покупательницы выбирают более строгие, насыщенные цвета. Большинство марок констатируют, что купальники, которые продаются зимой, скорее более строги в плане стиля и цвета (синяя, коричневая, черная цветовые гаммы идут лучше всего, однотонные или принтованные). Banana Moon предлагает цвета в осенней гамме – приглушенный коралловый, серо-бирюзовый, а также сливовый и черный. Купальники лишены излишних деталей, более строги, утонченны, более сложно сделаны. В Rebecca для зимы предлагают, и у них хорошо покупают, купальники в монохромной гамме, а для лета скорее идут более «популярные», коммерческие модели. У Carioca зимой идет спрос на нейтральные тона, а летом клиенты уже загорелы, поэтому предпочитают яркие краски в купальниках.

Но нужно учитывать, что спрос отличается от региона к региону, везде вкусы отличаются. Некоторые, наоборот, выбирают для зимних коллекций самые модные модели. Так, в Maryan Beachwear превью-коллекции для зимы являются сгустком летнего предложения, анонсом будущих тенденций, поэтому они выбирают самые модные модели, все новые тенденции в плане цвета, узоров, иногда новые стили. У Huit первая коллекция купальников для зимы была сделана очень яркой – однотонные синие и красные модели, купальники с гавайскими принтами, но без чрезмерного «летнего» блеска.

Зима не стремится повлиять на выбор форм купальников, если верить большинству опрошенных марок – нет различия между зимой и летом в плане кроя. Формы те же и зимой, и летом. Покупательница, которая выбирала бикини летом, будет и зимой покупать их, а если она предпочитала цельный купальник, то ничто ее не остановит от того же выбора. Но вот у Carioca главной моделью для зимы является цельный купальник и бикини-бандо. В Banana Moon отмечают, что более открытые модели зимой идут хуже, чем летом.

Что касается пляжной одежды, то ее адаптируют под сезон. Зимой парео не является хитовым аксессуаром, женщины предпочитают туники и / или пляжные платья. Banana Moon предлагает в зимних коллекциях лишь туники, а летом – полный гардероб пляжной одежды и аксессуаров. У Huit в первой коллекции для зимы пляжная одежда отсутствовала, что было исправлено уже со второй коллекции. Все опрошенные марки подчеркивают, что регионы с наиболее холодной зимой являются лучшими покупателями купальников в холодное время года. На севере Франции купальники зимой покупают лучше, чем на юге. Это можно проецировать и на весь мир. Но сезоны везде разные – зима в Азии наступает не одновременно с европейской или австралийской, к примеру.

Общий критерий, который приводит покупательниц к покупке купальника зимой, это сравнение местных «свежих» температур и температур у далекого теплого моря. Эти покупательницы хотели бы отправиться в путешествие как можно раньше, чтобы найти солнце, море и тело, для чего покупают купальник заранее, как бы мысленно уже готовясь. Женщины, которые живут у моря в более благоприятных климатических местах, меньше испытывают это желание купить зимой купальник для отдыха.

Так, по словам Maryan Beachwear у них зимнее превью летней коллекции купальников лучше всего продается в Германии, Австрии, Швейцарии и Голландии. У Rebecca этими странами являются Германия, Россия, Казахстан, а также США, Австралия и Дубай. Зимой у Carioca продажи хорошо идут в Северной части Европы (в Бельгии, Швейцарии, Германии), у Banana Moon – в Бельгии, Великобритании и Голландии, у Eveden – в Великобритании, скандинавских странах и странах Бенилюкс, а также в России. У Gottex зимой купальники хорошо продаются в США, Великобритании и Швейцарии, а также , что удивительно – на одном из испанских курортов (El Corte Ingies).

Купальники круглый год продают в большей степени мультибрендовые магазины. И даже если независимые розничные магазины не выставляют купальники в зале, то имеют в запасе на складе части непроданных летом коллекций.

Но во Франции магазины, которые продают только купальники, зимой чаще всего закрываются, потому что продажи не достаточны для полноценного функционирования магазина. В Ницце есть магазины, которые не работают с октября по начало февраля. Зимой купальники во Франции хорошо покупают туристы, а также… мужчины. И они предпочитают это делать скорее в специализированных магазинах мужского белья, а в магазинах женского белья, где есть отделы мужского белья, продажи плавок зимой сильно падают.

Источник: журнал «Модное белье» № 50 ноябрь-декабрь 2011.

фото: LingaDore

Источник - www.modnoe.ru