Статьи о белье

Потенциал белья для спорта

Потенциал белья для спорта

Возросший интерес женщин к активному отдыху и занятиям спортом привел к увеличению спроса на специальные линии спортивного белья. Это сказалось на том, что компании-производители расширили ассортимент нижнего белья для спорта. На бельевых выставках проводят семинары и круглые столы, посвященные этой теме, специализированные журналы опрашивают розничные магазины о том, какие виды и марки спортивного белья у них продаются лучше всего. Все бы хорошо, но если сравнивать с рынком кроссовок, например, то рынок спортивного белья находится еще в своем зародыше и отстает лет на 30 от рынка спортивной обуви, где почти для каждого вида спорта предлагаются свои модели.

Рынок спортивных товаров обладает огромным потенциалом роста, и отчасти кроется он в нижнем белье для спортсменок. Специалисты разных стран сходятся во мнении, что главной моделью с наибольшим спросом со стороны покупательниц является бюстгальтер или спортивный топ с хорошей поддержкой – они просто незаменимы для активных видов спорта, особенно пробежек. При посещении бельевого магазина в поисках спортивного белья женщина в первую очередь спрашивает именно бюстгальтер.

Интересно отметить, что почти все марки спортивного белья конкурируют в первую очередь не друг с другом, а с марками «обычного» белья, потому что большинство женщин до сих пор носят при занятиях спортом белье на каждый день. И все это несмотря на постоянные публикации материалов о том, что это вредно для груди. И что уж говорить об обычных женщинах, если даже не все профессиональные спортсменки носят «правильное» белье. Поэтому у этогосектора огромные перспективы.

Интерес к этому белью привел к тому, что такие гиганты спортивной индустрии, как Nike, Adidas и Fila, обратили на него внимание. Да и марки белья на каждый день тоже. На протяжении последних лет спортивное белье становится все более эстетичным и модным. Конструкторы и дизайнеры стараются совместить функциональность и модную составляющую – сделать широкие бретели более эстетически выглядящими, чтобы материал не натирал кожу, выводил влагу во внешний слой.

Франция

Во Франции одним из крупных специалистов в области спортивного белья является компания Z Sport, которая первоначально выпускала постоперационное белье, а затем успешно переключилась на спорт. По данным Journal du Textile, в 2010 году рынок спортивных бюстгальтеров во Франции составлял 17,6 млн евро. Во Франции реализовалось спортивной продукции Z Sport на 2,5 млн евро в год (а медицинского белья этой марки – на 6 млн евро). Изделия можно найти в 1000 точках продаж, а также в 122 магазинах сети Go Sport. Таким же крупным по величине продаж брендом спортивного белья во Франции является Thuasne, чьи продажи стремительно растут на протяжении последних десяти лет (сейчас в год продается продукции на 3 млн евро). Эта французская компания также была основана как производитель медицинских товаров (компрессионных эластичных изделий). В мире они ежегодно реализуют продукции на 135 млн евро. Thuasne является официальным поставщиком Французского национального института спорта и физической культуры (Insep). В этом году их бестселлер продаж – это бюстгальтер Top’strap, который надевается через голову. В коллекцию входят бесшовный бюстгальтер, «сшиваемый» за счет термической обработки; бюстгальтер с бретелями, которые чуть расширяются к плечам, но остаются незаметными под футболкой. Обе марки – Z Sport и Thuasne – выпускают и мужское белье для спорта, но результаты их продаж не разглашают.

Одним из лидеров французского рынка мужского белья для спорта является компания Athena. В 90-е годы она выпустила первые модели из хлопка с эластаном и широким поясом с логотипом. Компания предлагает и упаковку из трех трусов для спорта, и более дорогие изделия из микрофибры и «дышащих» материалов. Модели продаются в бутиках и сетевых магазинах. Три года назад марка Eminence выпустила по лицензии линию женского белья под названием Roland Garros. Это белье продается в 200 магазинах во Франции. Динамика развития рынка спортивных товаров заразительна, и все больше марок расширяют ассортимент спортивным бельем.

По данным организаторов парижской выставки Mode City, после двух лет падения рынок спортивных товаров во Франции восстанавливается. В 2010 году оборот на рынке текстильных товаров для спорта и отдыха составил 3,8 млрд евро, что на 2 % больше, чем в 2009 году. Треть этого рынка составляют товары для женщин (от 14 лет и старше). За год они незначительно (на 1 %) выросли за счет увеличения числа покупаемых вещей, а не за счет цены. Для сравнения, мировой рынок купальников в 2009 году оценивался в 8,6 млрд евро, из них 45 % составляли изделия для занятий водными видами спорта и 55 % – для более пассивного отдыха. В июле на выставке Mode City марка Freya представила новую линию спортивных купальников. Эта марка придерживается слогана: «Jeune, Fun, Sexy до чашки К». В коллекцию Freya swim для водных видов спорта вошли короткое танкини и комбинезон с оптимальной поддержкой за счет особых твердых каркасов, вшитых в чашку и спинку моделей. Используется инновационный материал Sensitive Life Soft ®, позволяющий изделиям быстро сохнуть, сопротивляться влиянию хлора, сохраняя ткань мягкой и нежной.

Еще одна марка – Berlei – обратилась к поклонницам йоги и пилатеса и ввела в новую коллекцию белье для занятий этими видами спорта. Каждые новые модели этой марки проходят тестирование среди профессиональных спортсменок. В коллекцию вошли брасьерка, топ, шорты, а особая линия Move-X помогает выровнить и сохранить правильную осанку. Интерес к выпуску спортивного белья проявляют Shock Absorber и Dim, их продукция также нравится женщинам.

В Великобритании лидером рынка спортивного белья является марка Shock Absorber, которая выпускает продукцию уже не первый десяток лет.

Германия

В первые месяцы 2010 года специализированный журнал Sous задал ряду немецких розничных магазинов нижнего белья вопросы по спортивному белью и получил интересные, не всегда ожидаемые ответы.

Подавляющее большинство представителей розничной торговли ответило, что продают от одной до трех марок спортивного белья (83 % участвующих в опросе) и лишь 7 % – от 4 до 6 марок. То есть доля специального белья для занятий спортом в их ассортименте занимает незначительную часть. Наибольшим спросом пользуются у них следующие марки: Triumph (39 % опрошенных), Anita (32 %), MarieJoIntense (20 %) и Mey (15 %). Кроме этого, были названы следующие марки – RosaFaia, Calida, Falke, Felina, Fila, Freya, Odlo, Schiesser, Skiny и Susa.

Какие изделия продаются лучше всего? Ответ очевиден, это, конечно, спортивный бюстгальтер (63 %), за ним идут майки (20 %), длинные брюки (12 %) и слипы (также 12 %). Прежде всего покупательницы ищут удобные спортивные бюстгальтеры, которые покупают чаще всего. Менее успешны в реализации спортивные слипы и длинные брюки. Их еще используют как нижнее белье при катании на лыжах. Несмотря на кризисное время, оборот продаж спортивного белья повысился у 32 % опрошенных магазинов, у 63 % остался на прежнем уровне, а у 5 % – понизился. Немецкий ритейл с относительным оптимизмом смотрит в будущее и уверен, что продажи спортивного белья, по крайней мере, останутся на прежнем уровне.

В технологическом плане спортивное белье должно быть безупречным, шиться по новым технологиям, обладать высокой функциональностью. Бюстгальтер прежде всего должен хорошо пропускать воздух, иметь удобную обработку краев и швов, чтобы не натирать кожу. В спортивном белье используется особая новая технология – бондинг – для того, чтобы не было каких-либо мешающих швов. Благодаря ей обладательницы такого бюстгальтера могут позволить себе более высокую спортивную нагрузку не в ущерб комфорту занятий. Они будут чувствовать себя гораздо удобнее даже в жаркую погоду (белье будет выводить влагу во внешний слой). Все эти нововведения приводят к росту объемов продаж. Функциональное белье идеально сидит на груди, обеспечивает великолепную поддержку, включая самые большие объемы и размеры, благодаря этому такой бюстгальтер можно использовать и при самых серьезных спортивных нагрузках.

Многие фирмы расширяют свой спортивный ассортимент, к ним относится и компания Susa, которая недавно выпустила спортивный бюстгальтер для различных нагрузок от легких до средних. В моделях она использует формованные чашки без каркасов. Цвета – белый и черный. Отличительной чертой является использование смесовых материалов, хорошо выводящих влагу. Специальная ткань в спинке бюстгальтера mesh обеспечивает хорошую поддержку форм, защищает от повреждений даже при быстрых движениях. Размерный ряд бюстгальтеров: 70 до 95, чашки от А до Е. Компания Triumph уже давно изготавливает спортивные бюстгальтеры в линии Triaction, спрос на которые за последние годы только растет. Лучше всего у них продаются спортивные бюстгальтеры для серьезных нагрузок (Triaction Hybrid Star).

Модный аспект в спортивном белье обладает все возрастающим значением. Но компании, и в их число входит Triumph, не могут понижать уровень функциональности в угоду моде. Для них функциональность, комфорт всегда будут на первом месте. Модную составляющую можно отразить, к примеру, в выборе цвета, но никак не в уменьшении бретелей (узкие будут врезаться в плечи, приводить к росту колебаний и растяжению груди).

В Triaction используется асимметричный крой бретелей, для того чтобы они лучше держались на теле. Линия Triaction очень хорошо продается в магазинах женского белья. Именно в магазинах специализированной торговли женским бельем этот вид ассортимента имеет самый большой рост продаж. Но необходимы профессиональные консультации, продавцам важно уметь правильно рассказывать об особенностях спортивного белья.

Если говорить о магазинах спортивных товаров, то в них специальные спортивные бюстгальтеры себя не нашли. Спортивный ритейл неохотно идет на сотрудничество со специализированными бельевыми марками.

Источник: журнал «Модное белье» № 49 сентябрь-октябрь 2011.

Источник - www.modnoe.ru